День 7. Русский язык и литература

Урок русского языка в 9 классе по теме «Виды сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными»

Урок русского языка в 9 классе по теме

«Виды сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными»

 

 

Ковшик Елена Валерьевна,

учитель русского языка и литературы,

первая категория

 

Содержание урока позволяет не только познакомиться с особенностями строения СПП с несколькими придаточными; формировать навык соблюдения грамматической нормы при построении таких предложений; но и  способствует  воспитанию неравнодушия, активной жизненной позиции, чувства личной ответственности за жизнь социума. На уроке учащиеся самостоятельно конструируют новое знание на основе изученного материала.

Скачать план

свернуть

Урок русского языка во  2 классе

Открытый урок русского языка во  2 классе

 

Гуштын Ирина Александровна,

учитель начальных классов,

первая категория

 

Тема урока «Слова, которые обозначают признаки предметов»

 

Цель: дать понятие о словах-признаках предметов, отвечающих на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?

Задачи:

- формировать знания у учащихся о словах- признаках

предметов;

- учиться находить слова- признаки в тексте;

-работать над орфографической зоркостью, развитием речи, внимания,

памяти;

-формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; оценивать

свои достижения, отвечать на вопросы, учиться работать совместно, в парах,

в группах;

- воспитывать любовь к русскому языку, природе.

Снимок экрана 2023-03-07 095657   Снимок экрана 2023-03-07 095647

 

На этапе «открытия» нового знания создается проблемная ситуация. Классу предлагается практическое задание, в результате возникает разброс мнений, что вызывает у детей реакцию удивления. Разброс мнений наталкивает на осознание и формулирование проблемы в виде вопроса «Почему у каждого предмета, который нас окружает есть свой признак и что он означает».

На этапе «открытия» нового знания дети составляют план действий по работе над темой урока. На этапе применения нового знания детям даются тренировочные упражнения для работы в паре,  с проверкой по образцу. В заданиях предусмотрена дифференциация по содержанию.

На этапе проверки знаний дети пишут графический диктант с последующей взаимопроверкой.

          Дифференцированная работа с детьми

                       Этап урока

                     Виды дифференциации

Этап актуализации знаний

Дифференцированная работа (работа в парах)

Этап применения новых знаний

Дифференциация заданий по уровню сложности

На каждом из этапов урока используются наглядный материал: карточки с заданиями, картинки с изображением, а также музыкальное сопровождение урока на этапе открытия нового знания.

      На этапе актуализации имеющихся знаний  учитель использует ряд загадок, которые позволяют учащимся определить общую тему урока. Далее отвечая на вопрос учителя, учащиеся обнаруживают  столкновение мнений, которое можно разрешить, только при достаточном сборе сведений по теме урока. На этапе открытия нового знания учитель использует подводящий диалог в форме коллективного анализа, наблюдений, который заканчивается созданием наглядной опоры «Признаки предметов».

      В ходе урока используется фронтальная, индивидуальная и парная работа. Дифференцированный подход предусмотрен учителем на этапе открытия и применения нового знания. При работе с текстом учащиеся выполняют задания, как при помощи учителя, так и самостоятельно.

       На заключительном этапе урока учащиеся, на основе полученных знаний выполняют задание в парах, которое позволяет решить поставленную в начале урока проблемную ситуацию.

             Научная значимость

Материал может использоваться учителем при  проведении открытых занятий и письменных  работ со школьниками, также  при самостоятельной подготовке школьников. Это позволит на практике выполнить самые разные тестовые задания  по русскому языку и приобрести необходимые знания, умения и навыки.

Практическая значимость 

Предложенные методы работы по различным видам деятельности облегчают работу с учебным материалом. Для закрепления знаний школьнику предлагается выполнить различные виды заданий. Учитель может использовать материал при проведении самостоятельных работ. Для проверки знаний с целью самоконтроля можно выполнить тест, отвечая на предложенные вопросы.

 

Скачать план

 

свернуть

Урок русской литературы в 5 классе по теме «А.Я. Яшин. «Орел». Человек и природа в стихотворении»

Урок русской литературы в 5 классе по теме

«А.Я. Яшин. «Орел». Человек и природа в стихотворении»

 

 

Малевич Марина Александровна,

учитель русского языка и литературы,

высшая категория

 

          Цель урока русской литературы в 5 классе по теме «А.Я. Яшин. «Орел». Человек и природа в стихотворении» – помочь учащимся осознать необходимость бережного отношения к природе и ответственного отношения к своим поступкам, критического отношения к поступкам человека через развитие навыков комплексного анализа лирического произведения, организованное взаимодействие в группах, индивидуальные опережающие задания. Реализация межпредметных   связей с позволяет активизировать речевую деятельность учащихся.

Снимок экрана 2023-03-07 095605       Снимок экрана 2023-03-07 095631

 

Скачать план

свернуть