Ошибки возникающие при дисграфии

Ошибки, на которые следует обратить внимание:

  1. Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия:

- пропуски гласных букв (всят – висят, урожй – урожай)

- пропуски согласных букв (комата – комната, вей – всей)

- пропуски слогов и частей слова (стрки – стрелки)

- замена гласных (сесен – сосен, люгкий – легкий)

- замена согласных (тва – два, роча – роща)

- перестановки букв и слогов (онко – окно)

- недописывание букв и слогов (чере – через, диктан – диктант)

- наращивание слов лишними буквами и слогами (детити – дети, сенег – снег)

- искажение слова (мальни – маленький, чайщик – чащи)

- слитное написание слов и их произвольное деление (бойчасов – бой часов, в ся –вся)

- неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений (Снег покрыл всю землю. Белым ковром, замерзла Речка птицам голодно. – Снег покрыл всю землю белым ковром. Замерзла речка. Птицам голодно.)

- нарушение смягчения согласных: болшой большой,толко – только, умчалис –умчались, мач – мяч.

  1. Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи

- нарушения согласования слов (с еловый ветки – с еловой ветки, появилось трава – появилась трава)

- нарушения управления (умчались к чащу – умчались в чащу, сидит стул – сидит на стуле)

- замена слов по звуковому сходству;

- слитное написание предлогов и раздельное написание приставок (вроще – в роще, на бухли – набухли)

- пропуски слов в предложении.

Начало формы

  1. Ошибки, обусловленные несформированностью зрительного узнавания, анализа и синтеза, пространственного восприятия

- замена букв, отличающихся разным положением в пространстве (ш-т, д-в, д-б)

- замена букв, отличающихся различным количеством одинаковых элементов (и-ш, ц-щ)

- замена букв, имеющих дополнительные элементы (и-ц, ш-щ, п-т, х-ж, л-м)

- зеркальное написание букв (с,э,ю)

- пропуски, лишние или неправильно расположенные элементы букв.

  1. Ошибки, обусловленные неспособностью детей усвоить большой объем учебного материала, запомнить и употребить на письме усвоенные устно правила орфографии

- безударная гласная в корне слова (вада – вода, чисы – часы)

- правописание звонких и глухих звуков в середине и в конце слова (зуп – зуб, дорошка  – дорожка)

- обозначение смягчения согласных;

- прописная буква в начале предложения, в именах собственных.