Ошибки, на которые следует обратить внимание:
- Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия:
- пропуски гласных букв (всят – висят, урожй – урожай)
- пропуски согласных букв (комата – комната, вей – всей)
- пропуски слогов и частей слова (стрки – стрелки)
- замена гласных (сесен – сосен, люгкий – легкий)
- замена согласных (тва – два, роча – роща)
- перестановки букв и слогов (онко – окно)
- недописывание букв и слогов (чере – через, диктан – диктант)
- наращивание слов лишними буквами и слогами (детити – дети, сенег – снег)
- искажение слова (мальни – маленький, чайщик – чащи)
- слитное написание слов и их произвольное деление (бойчасов – бой часов, в ся –вся)
- неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений (Снег покрыл всю землю. Белым ковром, замерзла Речка птицам голодно. – Снег покрыл всю землю белым ковром. Замерзла речка. Птицам голодно.)
- нарушение смягчения согласных: болшой большой,толко – только, умчалис –умчались, мач – мяч.
- Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи
- нарушения согласования слов (с еловый ветки – с еловой ветки, появилось трава – появилась трава)
- нарушения управления (умчались к чащу – умчались в чащу, сидит стул – сидит на стуле)
- замена слов по звуковому сходству;
- слитное написание предлогов и раздельное написание приставок (вроще – в роще, на бухли – набухли)
- пропуски слов в предложении.
Начало формы
- Ошибки, обусловленные несформированностью зрительного узнавания, анализа и синтеза, пространственного восприятия
- замена букв, отличающихся разным положением в пространстве (ш-т, д-в, д-б)
- замена букв, отличающихся различным количеством одинаковых элементов (и-ш, ц-щ)
- замена букв, имеющих дополнительные элементы (и-ц, ш-щ, п-т, х-ж, л-м)
- зеркальное написание букв (с,э,ю)
- пропуски, лишние или неправильно расположенные элементы букв.
- Ошибки, обусловленные неспособностью детей усвоить большой объем учебного материала, запомнить и употребить на письме усвоенные устно правила орфографии
- безударная гласная в корне слова (вада – вода, чисы – часы)
- правописание звонких и глухих звуков в середине и в конце слова (зуп – зуб, дорошка – дорожка)
- обозначение смягчения согласных;
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных.